Подать заявку на заем

Господдержка в действии: участники выставки «СпецМашЭкспо-2024» представили модели, созданные с её помощью

Господдержка в действии: участники выставки «СпецМашЭкспо-2024» представили модели, созданные с её помощью
Дата публикации: 30.08.2024

В Челябинске, на полигоне завода «ДСТ-Урал» в районе аэродрома «Калачёво», завершилась Всероссийская выставка специализированной и дорожной техники «СпецМашЭкспо-2024». Более пятидесяти компаний из десяти субъектов Российской Федерации представили на ней свою спецтехнику, комплектующие и оборудование, роботизированные и беспилотные машины. А число посетителей превысило 2000 человек! Свои разработки презентовали и все ведущие машиностроительные предприятия Челябинской области. Большинство из них - участники  национального проекта «Производительность труда». Многие привезённые на выставку модели созданы с привлечением инструментов господдержки, в том числе из арсенала областных Минпрома и Фонда развития промышленности.

«Выставка наглядно показывает, что господдержка действительно работает и работает эффективно. А в Челябинской области, без ложной скромности, создана одна из лучших в России экосистем поддержки промышленности. Многие из представленных здесь машин и комплектующих созданы с использованием различных федеральных и региональных мер поддержки – льготных займов нашего Фонда, субсидий на НИОКРы, специальных инвестиционных контрактов. Уникальность выставки в том, что всё это можно не только увидеть в действии, но и потрогать и даже опробовать самому на специальном полигоне», - подчёркивает директор регионального ФРП Сергей Казаков.

Один из соорганизаторов выставки, челябинский тракторный завод «ДСТ-Урал», выставил несколько моделей: бульдозер E12, колёсный погрузчик П465, гусеничный мини-погрузчик ПГ20, трубоукладчик ТГ12.25 и главную новинку - бульдозер D30. Часть затрат по проведенным при его создании научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предприятие компенсировало, получив грант ФРП Челябинской области.

«Это наша первая модель из ряда карьерных машин, следующая будет ещё более тяжёлой. Но, несмотря на огромные размеры, управляется она при помощи джойстика. Эти разработки закрывают весь сектор машин, необходимых для добычи полезных ископаемых – золота, железно-рудных материалов, угля и т.д. Раньше такую технику отечественные компании закупали в основном за рубежом, но нам в сотрудничестве с компаниями-смежниками из разных регионов страны удалось в сжатые сроки создать узлы и решения, не уступающие импортным аналогам. При этом соотношение цена-качество вполне позволяет нам конкурировать, в первую очередь, с китайскими производителями. И как только в ближайшее время мы начнём ставить на нашу технику российскую электромеханическую трансмиссию, это будет полностью внутренний локальный продукт», - рассказывает директор завода «ДСТ-Урал» Евгений Горелый.

«ДСТ Урал» является не только одним из крупнейших на Южном Урале производителей дорожно-строительной техники, но и очень результативным участником нацпроекта «Производительность труда». В него входит и большинство предприятий, представивших на выставке наш регион: миасский автозавод «УРАЛ», завод «СпецАгрегат», ПО «ТРЕК», ПК «ЧТЗ», ПКФ «Политранс», компании «Ютерборг», «Ресурс», «ПРАЙД», Челябинский механический завод (ЧМЗ) и многие другие.

ЧМЗ, выпускающий автомобильные, гусеничные и специальные краны, признан федеральными экспертами показательной площадкой по успешному внедрению культуры бережливого производства. Завод имеет один из самых высоких показателей производительности труда в машиностроительной отрасли региона. На выставке компания презентует кран КС-65760 грузоподъемностью 60 тонн, признанный «Автокраном года»; новинку этого года - 32-хтонный автокран КС-55733-32-31 на шасси «УРАЛ» 6x6 и кран повышенной проходимости КС-5673 - совместную разработку с «АлтайЛесМаш», способную эффективно работать даже на нестабильных рыхлых грунтах.

«Бережливые технологии позволяют, не снижая качества, предложить покупателю свой продукт по более низкой цене и в разы нарастить объёмы выпуска, всего лишь убрав лишние перемещения, нерациональный расход рабочего времени, ожидания, простои оборудования и т.д. После оптимизации мощностей в нацпроекте «Производительность труда» мы полностью обновили линейку выпускаемых на нашем заводе автомобильных кранов. Стали использовать более лёгкие и тонкие, но при этом прочные стали и добились технических характеристик, позволяющих 32-хтонному крану ездить по дорогам общего пользования без специальных разрешительных документов. Это настоящий прорыв! И на выставку мы привезли совершенно новую технику, представляемую впервые», - говорит генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Пётр Вагин.

Ещё один производитель специализированной техники, Челябинский завод строительно-дорожных машин (ЧСДМ), показал свои новые фронтальные погрузчики WL30 и WL50. Их выпуск начался в прошлом году после заключения специального инвестиционного контракта (СПИК). Он предусматривает инвестиции в производство спецтехники в размере 1,6 млрд рублей. Такая господдержка позволила предприятию модернизировать сборочные линии и заводские площадки, а в перспективе поможет достичь уровня локализации продукции 80%.

«СПИК предоставляет предприятию хорошие возможности выйти в лидеры в своем сегменте рынка, обеспечить стабильный производственный рост, создать новые рабочие места и удовлетворить потребность заказчиков в этом виде строительно-дорожной техники», – отмечает генеральный директор UMG Константин Николаев.

Участники выставки отметили высокую эффективность прошедшей сегодня в рамках деловой программы Межрегиональной биржи промышленной кооперации. Её организатором выступила Южно-Уральская торгово-промышленная палата. В течение всего дня заказчики и поставщики общались с потенциальными партнёрами из разных областей страны, включая новые регионы. Всего состоялось 180 переговоров, более 80 из них, по отзывам самих предприятий, гарантированно приведут к заключению контрактов.

Напомним, выставка «СпецМашЭкспо-2024» организована Правительством Челябинской области, Минпромторгом России, региональными Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов и Фондом развития промышленности при участии завода «ДСТ-Урал», автозавода «УРАЛ» и челябинского отделения «Союза машиностроителей России».